ПроАртИнфо |





 

ПроАртИнфо

13.09.2013

У нас на сайте справа есть неприметный значок партнера, которого мы никогда не видели — это интернет-портал ПроАртИнфо. Генеральный продюсер и автор проекта Дмитрий Плынов. У всех организаций, проводящих фестивали, значков много-много на афишах, а у нас — один. Но какой!

ProArtInfo

Оно как бы и пиариться нам сильно незачем, все равно на фестиваль приедут только знакомые, знакомые знакомых и малознакомые знакомых. По крайней мере результаты оформления брони в пансионате свидетельствуют, что новых имен не больше 5%. Все друг друга знают. И что из этого следует?

А то, что все процессы, происходящее в культуре, происходят в каком-то определенном слое, а уже потом начинается диффузия. Поэтому Дима приговорил меня написать статью в ПроАртИнфо, чтобы объяснить, что мы делаем. Я привожу ее целиком, хотя можете читать ее и в первоисточнике:
http://proartinfo.ru/article/nakanune-festivalya-zhivi-prezident-festivalya-vladimir-kakurin-v-etom-godu-tema-nashego-fes/
Там же можете прочитать о каждом спектакле, представленном на фесте, отдельно:
http://proartinfo.ru/afisha?page=3/

Владимир Какурин

   Накануне фестиваля «ЖИВИ!»

Всю жизнь я занимаюсь любительским театром. Каждый вкладывает в это понятие свой смысл. Для кого-то это чуть ли не ругательство и носит маргинальный оттенок. Для кого-то – эстетическая платформа, которая заключается в протипоставлении себя профессиональному, государственному, репертуарному театру. Этот театр могут называть самодеятельным или аматорским, но суть от этого не меняется. Это тот театр, у которого чаще всего нет своего помещения, который ютится в подвале или причаливает в каком-то дворце культуры, а потом переезжает, поссорившись с директором или уборщицей. Нет шикарных декораций, и он не использует последних наворотов звуковой, осветительной и проекционной аппаратуры. У него нет регулярных спектаклей, постоянной афиши, иногда даже постоянной труппы. Но у него есть свой зритель. Его очень мало, но он разительно отличается от зрителя «большого» театра. Отличается, надо сказать, в лучшую сторону. У этого зрителя него нет скептицизма и снобизма, он не избалован, правда зачастую и малообразован. Но эмоции и катарсис я испытывал в последние годы именно здесь, а не в профессиональном театре. Именно здесь концентрируется неравнодушная человеческая мысль и глубокие раздумья о времени.
В последнее время, правда, появился новый тип — антрепризный театр, чаще всего он профессиональный, но негосударственный. Тут есть даже два типа – или подработка профессиональных актеров в свободное от основной работы время, или действительно создание своей труппы, которые заняты только постановкой спектаклей, это их работа и их хлеб. Про первых говорить не хочу, этот чес столичных гастролеров вызывает просто аллергию. А вот вторые чаще всего вырастают из студий, или уходят из государственных театров, не соглашаясь с их эстетикой и идеологией. Эти мне нравятся, я от них получаю то, чего и хочу от этого самого древнего вида искусства – театра. В советское время существовала целая система организации досуга от кружков в ЖЭКах, до профсоюзных ДК и домов самодеятельности или домов народного творчества. Сейчас ни у нас в Украине, ни в России системы нет. А досуг остался, он есть. Даже в условиях развивающегося капитализма.
Вот уже седьмой раз организовываю фестиваль «ЖИВИ!», который собирает любительские театры. Существует он на самофинансировании. Каждый год это срез процессов, которые происходят не только в театре, но и в жизни. Осталось меньше месяца.
И тут попадается мне на глаза статья «Обратная сторона профессионализма» Марины Давыдовой: «…все великие режиссеры от Станиславского до Мейерхольда и от Райнхардта и Гордона Крэга были непрофессионалами по определению: а где они могли научиться режиссуре, если эта профессия в каком-то смысле ими самими и изобретена? Но и знаковые режиссеры современного театра с российской точки зрения очень часто оказываются сущими непрофессионалами: многие из них не получили специального режиссерского, а некоторые — о ужас! — и вообще никакого театрального образования.»
А далее следует длинный список современных западных режиссеров без театрального образования, спектаклей которых я, естественно, не видел. Тут же подумал, что лет 30-40 назад, когда была возможность смотреть все, что появлялось в театре Советского Союза, и я смотрел ВСЕ, самые сильные впечатления у меня остались именно от непрофессионального театра. Это был Спесивцев в Москве и Смирнов-Несвицкий в Питере, театр на Юго-Западе и мощное движение студенческих театров. Да и резонанс Захаровского театра в МГУ и даже Задорновского в МАИ явно был выше, чем знаковые постановки того времени в государственных театрах. Новую волну в драматургии первыми и более успешно осваивали именно любители. И не пытайтесь меня поймать на дилетантизме, я видел и Стуруа, и Ваннемуйне, и студенческие работы ЛГИТМИКа с ГИТИСом, и западных заезжих, Питер, Москву и окрестности. Это был период уже после взлета Современника и Таганки. И вот надо же, избирательная память сгладила впечатления от хрестоматийных театральных достижений Эфроса и Товстоногова, но оставила свежими потрясения от экспериментальных постановок. Конечно, актерских высот можно достичь только в репертуарном театре, я не к тому, чтобы «Ермолова играла значительно лучше, отстояв смену у станка». Я просто люблю непрофессионалов, которые забивают гвозди в бетонную стену, не зная, что этого делать нельзя.
Поэтому, объединив прежде всего друзей и своих выпускников, я делаю этот фестиваль. Прописка у него харьковская, а проходит он в Крыму. После открытия в родном городе мы садимся вечером в автобусы и просыпаемся на берегу моря…
В этом году темой нашего фестиваля является постдраматический театр. Попробую объяснить почему. Телевидение с его мылом убедительно доказало нам, что драматурги могут написать легко и на любую тему, все жанры освоены, все знают как надо. Вот еще фрагмент из статьи Давыдовой: «Режиссер, который заранее знает, как поставить спектакль (вариант: которого научили, как ставить), — плохой режиссер. Хороший как раз не знает. Он узнает это каждый раз заново. Каждый раз ищет новые пути… В некоторых случаях именно энергия творческого незнания, позволяет совершать в театре те или иные открытия. И наоборот — умение сноровисто вырезать произведения искусства по не тобой придуманным лекалам в нынешней культурной ситуации оказывается лишено всякого художественного смысла. Чем больше в современном театре ремесла, тем меньше в нем порой искусства.»
И вот театр ищет что сказать, отбрасывая слово, доверие к которому в жизни нивелировано. «Прекрасные цветы» из Харькова практически молчат весь спектакль. «Гармидер» из Луцка вместо текста драматурга ищет прямую речь в интернете. Самарский учебный театр обращается к документальной драме. Да и «Иллюзии» Ивана Вырыпаева, постановка которых будет сделана прямо в период феста, назвать пьесой трудно. А «Студия22» из Евпатории прячется за текстом Чуковского.
Все это отражает тенденцию эксперимента в сегодняшнем любительском театре в области формы для того, чтобы высказывание театра достигло не только ушей, но и сердца зрителя. Вот такое «Ау!», сказанное миллионам. В современном мире, перемоловшем постмодернизм, все чаще самим предметом искусства становится способ его создания. Поэтому неудивительно, что фестиваль наш театрально-дизайнерский. Он не для зрителя, это скорее лаборатория. Мы съезжаемся к морю в Крым, в пансионате нет никого, кроме участников. Море в 20 метрах, идеальные условия, мы на протяжении недели по 24 часа вместе. Дизайнеры одновременно с театральной программой проводят свой мастер-класс, который называется «Голыми руками». Он учатся рисовать афиши спектаклей, пытаются найти адекватный художественный образ без фотошопа. А еще к нам в этом году добавятся фотографы со своим театральным фото-квестом. А еще студенты-медийщики посоревнуются в производстве видеодневников происходящего. Вот такое громадье замыслов…
Если понравилось – приезжайте.
Вход свободный.

2 Responses to “ПроАртИнфо”

 
 

Laraa: Это вам большое спасибо за теплые слова! Наш коллектив гордиться этим отзывом!
С Уважением!
Генеральный продюсер и автор проекта
Первая Международная Открытая Афиша «ПроАртИнфо»
Дмитрий Плынов

Laraa:

СПАСИБО, ПРОАРТИНФО!
Приятно прочитать «Россия, Москва…Украина, Черноморское…Италия, Генуя…Россия, Барнаул…»
осознаешь причастность и ответственность выходящую за рамки фестиваля «ЖИВИ»!!!

 

Добавить комментарий

*
 

 

     К новостям





ФЕСТИВАЛИ "ЖИВИ!"



ВСЕ АФИШИ



"ГОЛЫМИ РУКАМИ"



АРХИВ НОВОСТЕЙ



НАШЕ ВИДЕО



ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ





Арт-дача - это харьковский проект. Начинается в Харькове, а проходит в Крыму на Тарханкуте в старинном особняке генерала Попова. Артдача может дать вдохновение к творчеству, чему-то научить или заставить задуматься, куда идешь, и сверить свой шаг с поступью времени.
Это - международный культурно-зрелищный проект, посвященный любым формам творческой коммуникации.

Это - неожиданно культурный проект, который вырос на почве творческого единения театралов и дизайнеров. Получилась гремучая смесь!

А после фестиваля случается выставка театрального плаката, которая уже сама ездит по другим театральным фестивалям.




8-й Международный театрально-дизайнерский фестиваль "ЖИВИ!" состоится с 21 по 28 сентября. Место встречи изменить нельзя даже если...


   Читать далее



Владимир Какурин: +38 067 754 06 63
+38 050 343 69 70
kakurin@inbox.ru




Харьковская организация Союза дизайнеров Украины     Харьковская организация
     Союза дизайнеров Украины




Первая Международная Открытая Афиша ПроАртИнфо  Первая Международная
  Открытая Афиша ПроАртИнфо




Пансионат      Пансионат
     "Солнечная
     долина"




Яндекс цитирования

Анализ интернет сайта



Новости
"Живи!"-2013
Выставки
Фотогалереи
Заметки
Copyright © Артдача, 2013
Фестивали "Живи!"
Все афиши
Дизайн-пати "Голыми руками"
Наше видео
Архив новостей
Другие проекты
Подписка RSS

Мы ВКонтакте

Мы на Facebook

Дизайн: Михаил Опалев